Пьяные милиционеры в Кузьминках до смерти запинали 19-летнего парня
Анвер Ибрагимов поступил на службу в милицию в 2008 году.Он не уступил им дорогу в туалет
Александр БОЙКО, Елена Мотренко — 25.11.2009
В московской милиции - новый громкий скандал. В понедельник поздно вечером трое мужчин, одетых в милицейскую форму, избили возле ресторана «Макдоналдс» в Кузьминках двоих уроженцев Абхазии. Один из них, 19-летний Эдуард Гурцкая, от полученной травмы грудной клетки скончался. Как рассказывают очевидцы, конфликт между тремя изрядно подвыпившими стражами порядка и двумя парнями возник еще в здании заведения фастфуда - две компании не разошлись у входа в туалет. Слово за слово... Драка продолжилась уже на улице.
Милиционеры били Эдуарда дубинками, а когда он упал, один из них прыгнул ногами на грудь парня. Прыжок оказался смертельным.Убийц задержали к утру.
- Трое участников драки в форменном обмундировании действительно оказались сотрудниками милиции, - признал глава центра общественных связей столичного ГУВД Виктор Бирюков. - Непосредственный участник драки - 22-летний уроженец Калмыкии Анвер Ибрагимов. С ним были два его сослуживца: 22-летний житель Липецка Алексей Черников и 26-летний житель Вологды Виктор Кузнецов. Все они были приняты в 2008 году во 2-й оперативный полк ГУВД, где проходили сборы.
Эдуард Гурцкая собирался ехать домой к маме.
БОЛЬНАЯ МАТЬ
В квартире родственников погибшего Эдуарда Гурцкая режет глаза пелена табачного дыма, слышны причитания.
- Мы только сегодня собирались с Санчо (так Эдуарда звали домашние в честь донкихотского Санчо Пансы) в посольство Абхазии - оформить документы на выезд в город Гал, - рассказывает Татьяна, тетя Эдика. - Хотел к маме домой съездить. У нее рак груди, и кто знает, сколько жить осталось. Думала на сына посмотреть, пока жива, а теперь хоронить будет.
- В тот злополучный день Эдуард с братом Дату ушел из дома еще днем, - рассказывает Татьяна. - Он вообще старался не ходить в одиночку. Хотел к родной сестре Элисо в Лианозово съездить - попрощаться и племянников конфетами угостить. Братья вернулись от сестры, вышли из метро «Кузьминки». Эдуард воткнул в уши наушники от плеера и вместе с Дату направился к своему дому, зовя из соседнего двора двоюродную сестру: «Нанико, Нанико!» Она-то и увидела, как к ребятам подошли три пьяных милиционера. Два набросились на Дату, третий ринулся к Эдику - повалил на бордюр и стал пинать ногами. По словам очевидцев, один из нападавших, словно вызывая на бой, крикнул: «Я не на службе, ударь меня!» Прохожие кинулись защищать абхазцев. И пока пьяная троица удалялась, парни из последних сил пытались доковылять до ближайшей аптеки.
БОЛЕЛ РАХИТОМ
Как рассказывают родственники, Эдуард не отличался богатырским здоровьем, врачи еще в детстве поставили мальчику диагноз: «рахит». К 19 годам вымахал под 2 метра, а кости слабые - пять минут в футбол погоняет, и уже синяки на ногах. Возможно, именно из-за болезненности полученные травмы оказались смертельными.
- Он у меня два года жил, лечился в поликлинике. Полиса не было, а в частной клинике дорого. Вот мы его через родственников и знакомых по больницам водили. Ни пиво не пил, ни водку, курить только недавно начал. Знаете, из-за своей болезни он мало что мог: спортом серьезно не занимался, зато машины любил.
- Мы очень благодарны одному генералу, - говорит дядя Эдуарда. - Только имени его не запомнили. Приехал, молча нас выслушал, хотя мы так кричали и ругались, а потом и говорит: «Мы обещаем их найти!» И через час троицу задержали. Дадут им 5, 10, 15 лет, а у нас от Санчо только 2 метра земли.
- На место происшествия выезжало руководство ГУВД, - рассказывает Виктор Бирюков. - А начальник управления генерал-майор милиции Владимир Колокольцев приказал уволить милиционеров за нахождение в форме в нетрезвом состоянии, а их командира полка полковника милиции Домашева отстранить от занимаемой должности.
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
Хочешь жить - уйди с дороги?
Комментировать одно и то же трудно. Все уже сказано: целое лето, после «яркого дебюта» Евсюкова, российские милиционеры били и стреляли мирных граждан (газета описала, наверное, восемь таких историй). И трезвые, и пьяные. Теперь вот еще и дорогу в туалет не поделили.
Милиционеры - люди агрессивные, НЕагрессивные не идут на эту работу: таковы условия профпригодности. Это раз. Денег менты получают мало, работают нечеловечески много, уважения от общества не получают никакого. Это два.
Интеллектуальный уровень (да простят мне обобщение, не все ведь такие) не самый высокий.
Были бы поумнее - нашли бы другой выход, чем срывать злобу за свое несправедливое социальное положение на посторонних или выкладывать откровения уровня «Волга впадает в Каспийское море» в Сети (так называемый синдром Дымовского).
Три этих условия - накопившаяся агрессия, низкий интеллект, постоянные унижения - дают сломанные ребра у прохожих. Пока не произойдет качественного изменения по какому-то из пунктов (увеличится зарплата либо в милицию начнут набирать Эрастов Фандориных), пока не произойдет реформы правоохранительных органов, причем сверху, так и будет.
Мы будем шарахаться от милиционеров, а они - обиженно писать на форумах: «Я жизнью за них рискую, а они при виде моей формы на другую сторону улицы переходят».Переходим, дорогие. Жить хочется.
Ульяна СКОЙБЕДА