Первый блин, как известно, комом. Я не очень
разбираюсь в кондитерском деле, но если продолжать метафору, первый
полноценный альбом русской female-mc вообще на мучное изделие походил
довольно приблизительно. Помните блондиночку Лизу, которая в свое время
донимала Панса требованиями "удивить ее" в одноименном клипе? Она-то и
увела у дебюта Амиры право называться первым сольным женским альбомом в
русском рэпе. А если провести археологические раскопки в области
истории хип-хопа, где-то не так глубоко (на уровне начала 90-х)
обнаружится пластинка некой Лики Стар, получившая красноречивое
название "Лика Рэп". Словом, потуги на хип-хоп поприще представительниц
женской половины населения России имели место задолго до появления в
игре девушки из Нижнего Новгорода с экзотичным именем. "Легко
любить" не имеет ничего общего ни с оплаченными родителями
подростковыми забавами (чем, вероятнее всего, и являлся альбом Лизы),
ни с постперестроечными экспериментами со стилем, как в случае с Ликой
Стар. Согласитесь, рифмоплетские порывы предшественниц Амиры относились
к рэпу довольно условно. В то время как в актуальном восточном имидже
Амиры, в самостоятельно присвоенном звании "первой леди", в стилистике
песен, даже в гламурно экранизированном трэке "Аромат духов"
чувствуется стремление потратить одну пулю на двух длинноухих. А именно
- создать продукт, который вполне мирно мог бы ужиться в рамках
форматов и эстетики R&B, с другой – записать первый женский
рэп-альбом, максимально приближенный к традициям и тенденциям русского
рэпа, а потому, по меркам жанра, первый настолько адекватный и
значимый. Но рэп – он, несмотря на всякие метафоры, все же не блин и не
может быть аппетитным для всех сразу... Общественное мнение к
творчеству Амиры неблагосклонно. Дискриминация, уж простите за пошлый
термин, налицо: камни, минуя немалочисленных доморощенных читал,
яростно летят в девушку, хотя именно здесь, казалось бы, можно быть и
поснисходительнее. Наиболее частый упрек в адрес Амиры – недавнее
шефство Варчуна: все же не приветствуется в народе гоустрайтерство. Тем
не менее, на своем дебютном альбоме она меньше всего напоминает ученицу
"квазаров": от привычного стиля нижегородской тусовки здесь нет
практически ничего. Вдохновляется Амира творчеством маститых
хип-хоп див: Missy Elliot, Lil Kim, Rasheeda (а часто ли у нас что-либо
делается без оглядки на запад?). Отсюда – соответствующая тематика и
звучание вполне определенного толка: в большинстве песен альбома Амира
и приглашенные рэпперы под мейнстримовые биты делятся секретами флирта,
а то и банального съёма, причем секреты эти удручающе однообразны
(клуб, алкоголь и все прочее, что предписывается законами жанра). Зато
палитра приглашенных исполнителей радует глаз: тут и YG с фирменными
каскадами рифм, и Яна Крошкина с чудесным вокалом, и горец Filin, вдруг
поменявший брутальный стиль Рецидива на "делай баунс-баунс", и
квазаровский певун Shaman со сладкоголосыми напевами. Некоторый
перебор с клубными красками компенсируется парой лиричных песен, одна
из которых, "Йемен, 1994", заслуживает особого внимания. Амира в одном
треке умудрилась рассказать о детстве, гражданской войне в Йемене,
которую в школах по истории не проходят, и о своем отце, добавив каплю
морализаторства и восточных красок. В целом получилось впечатляюще:
хочешь не хочешь, а начинаешь относиться к Амире серьезнее, чем к
официантке в розовом платье из видео "Аромат духов". На диске нет
искусных рифм и душещипательных откровений, окон в иные измерения стиля
и изысков, зато есть лирика с сантиментами, модифицированное подобие
бэттл-рэпа, отличный звук и припевы, незамысловатые, но вязнущие в
сером веществе. В целом же "Легко любить" создан для аудитории с
очевидными музыкальными пристрастиями: по соседству с треками,
например, Aesop Rock или Murs Амира будет смотреться более чем странно,
а вот с Ciara или Eve она крайне органично поделит плейлист. Такой рэп
идеален для беззаботных настроений и жизни в розовых красках (при
условии, что все это дополняется некапризным музыкальным вкусом) и
почему-то навевает ассоциации с успехом Тимати, который добился
интереса к своей персоне в первую очередь благодаря иллюзии красивой
жизни. Правда, если Тимати удалось успешно оккупировать медиа-каналы,
то до многочисленных потенциальных поклонников Амиры ее альбом вряд ли
доберется: все-таки этот релиз живет по законам рэп-мира и испытывает
трудности выживания в непростых условиях. Треклист
Интро Йемен, 1994 (feat. Ахмед Саид Али) Как так (Ты готов к бою) (feat. Y.G.) Диагноз (skit) Аромат духов (feat. Яна Крошкина) Легко любить (feat. Район моей Мечты) Надо-надо (feat. F$) Вот что настоящему мужчине надо (feat. Skaya) Нам пора идти (feat. Loc) Сексмашина (feat. Яна Крошкина) Дай мне повод (feat. Дабл) Ощути Вибрацию (feat. Filin / ИN3ГА) Во сне (feat. ShaMan) Городские огни (feat. Яна Крошкина) Кто-то любит (аутро) |