У певицы Елки голос нешуточного нерва. Он словно
совершенный инструмент, на котором, что ни играй, все здорово. Уже и
поверить сложно, что когда-то он выводил припевчики вроде "на крючки
попадаются чувачки, как червячки"...
Елка "Город обмана" (100PRO, 2005) У
певицы Елки голос нешуточного нерва. Он словно совершенный инструмент,
на котором, что ни играй, все здорово. Уже и поверить сложно, что
когда-то он выводил припевчики вроде "на крючки попадаются чувачки, как
червячки". Бэк-вокал в ужгородской рэп-группе B&B в прошлом;
елочное настоящее – работа под руководством Влада Валова, который в
отдельных представлениях не нуждается. Итак, имеет место
проверенная формула "талантливый артист + искушенный продюсер". Сумма
слагаемых такова: удачный клип "Город обмана", долго крутившийся на
MTV; еще ряд видео, до телевизора, к сожалению, не добравшихся;
массированная ротация на радио "Максимум"; номинация на награду MTV RMA
(правда, почему-то в номинации "Лучший рэп"), дружелюбные рецензии,
внимание прессы и обывателей – перечисление можно продолжать. Причиной
тому, без сомнений, чудный голос Елки, единственный, на всей пластинке,
заслуживающий только превосходных отзывов. Рассуждая о музыке,
аранжировках и текстах приходится быть сдержаннее в оценках –
"неплохо", "крепко", "местами не без изящества", но только местами. В
целом же эти составляющие особых восторгов не вызывают - хотя не
вызывают и вопросов. Вызывает вопросы другое: авторы из
столичных изданий дружно награждают Елку титулом "первая отечественная
r&b-исполнительница" и переписывают друг у друга ходульное
выражение "Михей в юбке". Первое заставляет задуматься в компетентности
этих людей, второе – усомниться в их нравственности. Но по
порядку. Елка – поп-продукт. Весьма качественный. Вобравший в себя
элементы как r'n'b, так и рока, реггей, шансона и эстрады. И
расчитанный не столько на поклонников какого-то из этих стилей, сколько
на широкую аудиторию. Обыкновенных потребителей, готовых впитывать то,
что преподносят на радио и по ТВ. Не трудно заметить, что главные хиты
альбома имеют с жанром r&b мало общего. "Город обмана" – скорее
русский рок, "31 июня" – советская эстрада, "Девочка в Пежо" –
ретро-шансончик. Если что и роднит Елку с хип-хоп-культурой, то только
тексты Влада Валова, творящего здесь в своем излюбленном стиле
"урбанистическая абстракция". Параллели между Елкой и Михеем
тоже не выглядят такими уж очевидными. Если уж говорить, что Елка на
кого-то там похожа, то на ум скорее приходит отечественная школа
женского рок-вокала и такие ее героини, как Диана Арбенина или Жанна
Агузарова. А в акустической версии песни "Две розы" Елка вообще очень
убедительно дает Земфиру. Хотя подражание состоявшимся для молодого
артиста, как правило, не достинство, а упрек. И еще о Сергее
Крутикове (Михее). Спекуляции на памяти умерших – занятие не самое
достойное. Все эти разговоры про реинкарнацию – стыдный и неуклюжий
пиар на костях. А авторам перла про "Михея в юбке" хочется дать в
морду. Какая к черту юбка на Михее? Вы напишите еще про Тупака в
лосинах. Трек-лист Пыль (интро) Город обмана Три пути Ненастоящая любовь Электропровода (интерлюдия) I Want To Be A Movie Star 31 июня Девочка в "пежо" Сука любовь Две розы Суета Shake It Хорошее настроение
бонус-треки
Две розы (акустическая версия) Город обмана (ремикс)
Есть что-то неприятное в том, что тебя
обыскивают, досматривают. В том, что у тебя в очередной раз с.издили
лак для волос. Вот вчера смотрела передачу про фетишистов, вообще ужас.
Сергей Довлатов называл своего маленького сына
"маленьким заводиком положительных эмоций". Не претендуя на звание
классика и уж тем более на родственные связи с Ёлкой, мне очень хочется
примерить это звание на нее - заряд именно этих эмоций я получил от
общения с ней надолго. Предлагаю вам прочитать, что же рассказала Ёлка
между взрывами общего смеха.
Внимания к тебе сейчас немало: интервью и так далее. Что ты
ощущаешь, когда столько людей захотели узнать, о чем ты думаешь и
вообще о тебе? Ну, для начала я сразу разграничиваю всех
журналистов на тех, кому я нравлюсь и на тех, кому нет. Последние сразу
такие: "А чё, а как? Вот другие околачивают пороги, «Фабрики звезд»
всякие, а у тебя так все получилось. Ведь не просто так же?"
Наверно, и в самом деле не так просто? Да, не так уж. Совокупность совпадений. Удача и работа.
Тебя не меняет такое отношение, когда все от тебя что-то хотят? Нет,
я думаю. Мне же сложно самой судить, насколько я изменилась за этот
год. Я стала определенно капризнее, но только в тех вещах, где мне
необходимо быть капризнее. По-любому я не могу находиться в холодной
гримерке, где пахнет крыской. Мне ж холодно.
В какой момент ты поняла, что ты не просто слушатель, а уже артист? Знаешь,
я всегда на это надеялась. Вот, например, даже будучи ребенком никогда
ни у кого не брала автограф. Были такие возможности, приезжали люди,
которые мне нравились, я слушала их концерты, но не подходила.
Расскажи о своем творческом пути. Самое раннее, что мы знаем, это группа “B&B”, с которой ты приезжала на Rap Music. Да,
это так. Для ужгородской девочки было очень круто приехать на этот
фестиваль. Потом – выход нашего альбома, презентация в Downtown. Так я
впервые показала свою мощщщь. Я так боялась рэпперов, но пара красивых
тупаков тогда кричали: «Давай, красавица, мы тебя уже любим!» это очень
воодушевляло.
Рэп-то как появился в твоей жизни? Ты знаешь, по
большому счету, от “B&B”. Я очень много музыки слушала в детстве,
но не рэп. А вот Боря Айболит меня приобщил. Они вообще для мен много
сделали. Я ведь очень безынициативный человек. Буду сидеть, грызть
локти, тыкать пальцем в экран со словами «вот какого х.я это там
делает?», но пока не толкнут, ничего не начну. Вот, кстати, кто-нибудь
мне может, объяснить, как это туда просачивается?
Разве сейчас ты этого не понимаешь? Отчасти.
Вокруг тебя, я успел заметить, теперь хватает инициативных людей, которые тебя толкают. Да, теперь есть. Но я считаю, вокруг артиста они и должны быть. Так исчезают многие проблемы, которые я не решаю.
И первым человеком, который за тебя стал их решать, стал Влад Валов. Да.
Он вообще… Ну прикинь, взял и позвонил мне. У него, видимо, возникла
возможность или я ему запомнилась как поющий человечек. На Rap Music мы
почти не общались, только в режиме «вы ребята молодцы» и «да, мы ребята
молодцы». Постольку-поскольку. Там же кипеш, жуть, все переживают,
носятся, масса всего непонятного. Там пообщаться не удалось. Потом
нормально с ним поговорили на презентации альбома B&B. Ну и все. А
потом он взял и позвонил. Я на тот момент уже меньше всего надеялась на
какое-то чудо. Нашла себе работу, спустилась с небес. Поняла, что
больше, чем за отбивную, у меня в Ужгороде петь не получается. Все
местные высоты мы уже покорили. Работала в очень милой кофейне, которая
мне нравилась. Думаю, там бы и осталась, если бы не тот звонок.
Почти как в любой истории из журнала «Караван Истории», произошло чудо? По-любому,
в такое трудно поверить, все эти американские мечты. Я до сих пор не
могу понять, как все это случилось. Ну ты сам подумай, я из маленького
городка в 120 000 жителей, всех знаю и никто меня не обидит. А тут
зовут в Москву, где много людей. И совсем было непонятно, что же от
меня хотят на 100 Pro.
И что же они хотели? Мы в качестве эксперимента
записали одну песню – "Город обмана". Никто мне ничего не обещал –
просто творческий эксперимент, после которого я уехала домой, в
Ужгород. В следующий раз приехала, когда песня уже звучала на радио
Максимум и была в Хит-параде Двух столиц. Приехала вечером, а утром уже
давала интервью на радио. Через 2 или три месяца сняли клип и начали
работать над альбомом. А ты никогда не спрашивала у Влада, почему именно тебя он позвал? Нет,
зная Влада – он никогда напрямую не скажет комплимента. Да и незачем. Я
знаю только то, что всегда буду ему благодарна. Позвонить через 3 года
– это… это приятно. Это круто.
Все песни тебе пишет Влад? Да, кроме одной,
которую сочинил AL Solo. Ты знаешь, кем я себя вообще считаю? Блин,
такого пафоса себе надумала… Меня же многие упрекают, что я просто
исполнитель, а не пишу сама. Я – не исполнитель. Я – медиум. Понимаешь?
Это разные вещи. Я просто умею доносить до людей нужные слова. Вот. Мне
кажется, это правильно.
Нет авторских амбиций? Наверно, как и у каждого,
есть. Но я пока не готова свое выстраданное, а оно именно такое,
вынести на суд слушателей. Это слишком больно. Вполне возможно, что в
череде песен, может затесаться с моим текстом, но я не признаюсь. Мне
страшно. Не хочу услышать что-то вроде «а вот тут лирика слабовата!» Ни
фига себе! Я три недели, может, ревела, чтобы это написать. Не
нравится, когда люди капризничают, когда им душу выворачивают.
Ты веселый человек? Бывает и грущу, как все. Но
чаще ржу как лошадь. Видимо, это защитная реакция. Если в ответ на
хамство обезоруживающе улыбаться, человек растеряется и поменяет тон.
Я был на твоей презентации и остался под большим
впечатлением. Можно как угодно относиться к твоему творчеству, но
концерт твой не может не зацепить. Мне очень нравится, что
у меня концерты очень сильно отличаются от студийных записей. Я даже
пою там по-другому. Чтобы выйти на сцену, мне нужно получить
определенную долю адреналина. Я себе когда-то сказала: «Если ты не
получаешь удовольствия от выступления, иди лучше на фабрику». Плюс
много гитары, баса, скрэтча во время концерта – совсем-совсем другое
звучание. Мне это ооочень нравится. Плюс какие-то постоянные
эксперименты.
Как вам пришла идея собрать такую команду – гитарист, басистка и ди-джей? Появились
они у меня очень просто – через кастинг. Dj Lenar уже у нас был, он на
100 PRO. Легко согласился, кстати, хотя он достаточно капризный в
музыке, было приятно, что ему понравилось. Кастинг был очень смешным:
непонятно, кто больше боялся. Гитаристов, как я выяснила позже, очень
удивило то, что я не сидела за столиком, а пела рядом с ними. Это
потому, что я… ну в общем, особо в гитаристах не понимаю. Ну, играют и
играют. Вот мистер Брюс в жюри сидел, он у нас главный по гитарам. А я
интуитивно этих двух койотов выбрала и все со мной согласились. И я не
разу не пожалела. Искала себе гитаристов, а нашла друзей. Мы с ними же
много ездим, но ни разу не было не то чтобы скандала, а даже мелкой
ссоры. Как соберемся, так и ржем все эти 24 часа, что вместе. А идея
собрать именно такой состав была давно, как-то у нас сразу с Владом
картинка сложилась. Одна на сцене – это нехорошо. Я статичный артист, я
мало танцую, мало двигаюсь. Я пою. Не бывает так, чтобы человек пел и
танцевал. Он либо поет, либо открывает рот и танцует. Я не умею
открывать рот.
Никогда не пела «под фанеру»? Два раза, на съемках новогодних программ. Но там мы оторвались на полную. Микитоzzz (гитарист – прим.) посшибал все елочки, они с Катюхой (бас) ржут, а мне нельзя, я же рот открываю. Это было очень забавно.
100PRO – отдельный островок в отечественном хип-хопе. Живут своим миром. Это не ограничивает? Нет,
нисколько. В этом даже шарм какой-то есть. Это моя семья. Эти люди
всегда будут относиться ко мне, как к своему ребенку. Такой опеки я
никогда не ощущала.
Ты на концертах отдаешь или получаешь? А в
равных пропорциях. Отдаю точно. У меня нет разделения на концерты,
например, в Москве или не в Москве. Моя задача – зацепить всех, даже
тех двух капризных, которые стоят в углу. Они, как правило, на первой
песне «Город Обмана» еще стоят, а на последней – той же «город Обмана»,
только в ремиксе, уже подпевают.
Сложно? Ну да. Весь тур по Украине (Елка выступала вместе с Bad Balance в украинском «Сармат-туре»).
Это вообще знаковое событие. Это нам как группе много дало. Прикинь, 15
концертов за 15 дней. Приходит толпа 20-30 тысяч на Бэд Би. Я выступаю
перед ними. И моя задача сделать так, чтобы ни один не орал в
перерывах: «Бэд-Би, Бэд-Би!» И я с ней справилась. При том, что меня
знали там единицы. Это сложно, но очень приятно.
У тебя четыре клипа, но крутился более-менее только один. Почему так получилось? Ну как-то так. Я не знаю, почему, это же не от меня зависит.
А сниматься в клипах тебе интересно? Это очень
круто! Нереально захватывающий процесс. Я же обезьянка, я старый добрый
позер. Люблю фотографироваться, люблю давать интервью и о-о-очень люблю
сниматься в клипах. Интересно побыть актрисой, посмотреть на себя со
стороны. Съемки “I want to be a movie star” длились 27 часов,
представляешь?! 3 смены костюмов. И где-то на третьем часе съемок я
понимаю, что бесповоротно заболела. Опухло лицо, голос пропал, ничего
не соображала. Мой директор принес мне таблеточку такую, от которой
либо встаешь, либо умираешь. Мне немного полегчало и продолжили.
Во всех интервью тебя называют r’n’b-певицей. При этом нет ни малейшего сходства с этим жанром. Почему так? Правда
ведь? А уж если на концерт попасть, тогда никакое r’n’b не вспомнится.
Это происходит потому, что больше нет никаких определений. Я не рок
исполнитель – это факт. А за что меня номинировали на МТВ как
«рэп-исполнителя»? Потому что у меня продюсер – рэппер. А я не люблю
всех этих рамочек. Это музыка. Ну проще так людям думать – пусть думают.
Есть что-то в твоей работе скучное, неприятное? М-м-м.
Бахилы в аэропорту. Да и вообще перелеты. Есть что-то неприятное в том,
что тебя обыскивают, досматривают. В том, что у тебя в очередной раз
с.издили лак для волос. Вот вчера смотрела передачу про фетишистов,
вообще ужас. Прикинь, ко мне в гримерку залезет упырь и украдет трусы,
жесть… Хотя вот тут какой-то фетишист на мой день рождения из гримерки
100 баксов украл. Не в деньгах дело, но … Причем, в кошельке было 100
баксов и 100 рублей. Рубли оставили, на машину, видимо. Очень обидно,
блин.
Есть планки, которые надо достигнуть, планы на будущее? Я их никогда не озвучиваю. Сначала сделаю, потом расскажу.
Слушаю я, и создается впечатление, что у тебя, Ёлка, все очень хорошо. А
ты знаешь, у меня все действительно так. У меня все хорошо. А поди-ка
ты родись в маленьком городке с большими амбициями! И у меня все очень
хорошо.
|